Как правильно соблюдать офисный dress — code

офисный дресс-кодДанное понятие означает соблюдение определенных правил в офисной одежде. Само сочетание dress — code возникло в Англии примерно в 14 веке и получило распространение по всему миру. В переводе с английского слово dress — означает одежда, а code — означает кодекс или правила. В каждой компании есть свои стандарты поведения сотрудников, в которые входят и определенные стандарты одежды. Относятся эти правила и к сотрудникам офисов. Dress – code есть во всех крупных компаниях, и применяется во всем мире. Но каждая компания диктует свои ограничения на своем, определенном данной компанией уровне. Первое впечатление о человеке складывается при оценке его внешности, одежды, прически, сочетания тех или иных аксессуаров, украшений и правильно подобранной косметики и парфюмерии. Внешний вид сотрудника передает другим его настроение и мысли, а возможно и намерения. В результате внешний вид или помогает качественно выполнять свою работу или мешает ее делать не только самому, но и другим. Правила в офисной одежде могут меняться с течением времени, но принимаются чаще всего только те изменения, благодаря которым можно наиболее четко отразить задачи и цели компании. Введение единых правил дисциплинирует сотрудников, побуждает их проявлять свою индивидуальность не посредством противопоставления себя окружающим и привлечением к себе внимания, а выполнением определенных единых задач, которые ставят перед сотрудниками, причем их качественным выполнением. Соответственно руководитель компании, являясь ее лицом, как и любой его сотрудник, в первую очередь сам должен соблюдать  введенный dress – code.
Казалось бы, ничего сложного, все просто: колготки в сетку или шорты, рваные джинсы и шлепанцы не приемлемы в офисных помещениях. Согласитесь, что при приеме на работу очень важно какое впечатление сотрудник компании произведет на своего собеседника — потенциального работника компании. Уверяю вас, что девица с модной, но неаккуратной прической, «кричащим» макияжем и декольте оставит отрицательное впечатление и мнение о работодателе. Если уж здесь, в офисе так можно, что же говорить обо всей компании? Во избежание подобных ситуаций и вводят dress-code в компаниях для офисных сотрудников. Эти правила помогают поддерживать рабочую атмосферу, настраивают на рабочий лад коллектив.
Итак, каковы же основные позиции dress — code сотрудников офиса.
Для женщин приемлема аккуратная прическа, уложенные и чистые волосы. Не допустимы для женщин неухоженные волосы, очень объемная укладка, вызывающая стрижка или прическа. Приемлемы строгие аксессуары, простые украшения. Не допустимы крупные и яркие блестящие украшения, пестрые шарфы и платки. Также женщинам рекомендуется  натуральный макияж, небольшое количество косметики, а при использовании парфюмерии выбирать нужно легкие и ненавязчивые ароматы. Однозначно недопустимы яркие, «кричащие» цвета в макияже – красный цвет помады, синего и зеленого цвета тушь. Недопустимо наличие татуировок на открытых частях тела, ведь любому руководителю важно, чтобы сотрудники не любовались бабочкой на плече коллеги, а занимались выполнением своих обязанностей. Далее, из верхней одежды женщинам допускается носить неяркие блузки или рубашки, придерживаясь делового стиля. Не приемлемо носить одежду с открытой спиной, декольтированными вырезами, также одежду из прозрачных тканей, блузы, открывающие спину и живот, спортивную одежду. Допускаются классические брюки и юбки. Причем длина юбок не должна быть выше колен. Не допускаются обтягивающие брюки, мини юбки, цветные колготки или колготки в сетку, джинсовая одежда, если она не классического покроя.
Обувь женщины должны подбирать в классическом стиле. Не допускается обувь на каблуке выше 10 см. Чрезмерное цоканье каблуками по коридорам считается признаком дурного тона. Не допустима обувь с открытым носком и пяткой, сабо и шлепанцы.
Мужчинам приемлемы аккуратные стрижки, чистые волосы. Не допустимы прически, которые привлекают чрезмерное внимание. Парфюмерные ароматы допустимы легкие, не нужно наносить одеколон на всю одежду. Рекомендованы строгие галстуки и классические часы.
Не допускаются мужчинам в офисе носить яркие подтяжки, ремни с крупными бляхами, а также крупные ювелирные изделия, например перстни, которые будут привлекать внимание. А также мужчинам рекомендуются строгие рубашки неярких цветов, классические  пиджаки и строгие брюки делового стиля. Не допускаются брюки ярких цветов, джинсы рваные, спортивные футболки и толстовки,спортивные брюки, шорты и носки, которые не сочетаются с цветом обуви. А обувь мужчинам рекомендуется следующая — темные туфли. Не допускаются шлепанцы, кроссовки.
Итак, очевидно, что стандарты и правила одежды для сотрудников офиса необходимы и ввод dress – code в офисе неслучаен. Для организации четкой и слаженной работы подчиненных, качественного выполнения поставленных задач, организации технологических процессов и цепочек, для создания коллектива, как единого организма — вот для этого и вводят dress — code, как один из стандартов компании, что помогает всем сотрудникам планомерно идти к достижению единой цели и сохранять лицо компании.

Запись опубликована в рубрике Одежда, Советы с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий